Ракина Аполлинария Александровна
Эффективность любого обучения зависит от учебной организации и обучающегося. При прочих равных условиях, разные ученики приобретают различную пользу от одной и той же учебной программы, и это нормально. В моем случае, обучение на программе "Трансляционные химические и биомедицинские технологии" было весьма эффективным, полезным и сыграло значительную роль в моем профессиональном становлении. Я расширила круг своих знаний и компетенций, практически все учебные курсы были для меня исключительно полезны и новы. Моё базовое образование составлял бакалавриат по направлению "Материаловедение и технологии материалов", то есть я имела при поступлении инженерную специальность нехимического профиля, биология последний раз встречалась мне в школе, в 10 классе. Однако несмотря на отсутствие внушительной базы знаний, я смогла освоить все дисциплины биомедицинского профиля, которое входили в программу. Более того, эти знания я применила на практике в своей научной работе.
В период обучения в бакалавриате я занималась разработкой материалов медицинского назначения, то есть получала образцы материалов, которые в дальнейшем должны были быть использованы для регенеративной медицины и имплантологии. Будучи материаловедом, я не имела возможности заниматься изучением взаимодействия этих материалов с организмом человека. В процессе обучения в магистратуре мне такая возможность представилась: я дважды была в командировке в г. Мангейм в отделении Гейдельбергского университета, где провела тестирование разработанных мной ранее материалов на взаимодействие с иммунной системой организма человека.
С финансовой точки зрения учеба в ТГУ была также крайне выгодна. Все два года я (так как я активно занимаюсь научно-исследовательской деятельностью), помимо стандартной, получала повышенную академическую стипендию. Также я стала лауреатом стипендиальной программы Фонда Владимира Потанина. Итого, в месяц я получала не менее сорока тысяч рублей стипендиями, что является весьма неплохой суммой для студента.
В заключение хочу повторить, что личные успехи каждого человека зависят, в первую очередь, от него самого. АПМ "Трансляционные химические и биомедицинские технологии" предлагает несравнимые практически ни с одной из реализуемых в РФ магистерских программ возможности. Даже за рубежом, междисциплинарные программы, на которых одновременно могут учиться химики, биологи, медики и инженеры, все еще редки. Возможность получать повышенную стипендию в условиях меньшей, чем столичная, конкуренции, иметь быстрый доступ к высокотехнологичному оборудованию, начальство, которое поддерживает международные связи и академическую мобильность - это все является неоспоримыми доводами к выбору данной программы.
Недостатки есть, в частности, недостаточная отлаженность учебного процесса (ведь я входила всего во второй набор студентов по данной программе), необходимость подстраиваться под личное расписание преподавателей и присутствие в учебном плане "стандартных" дисциплин, которые не несут достаточной пользы. Однако эти недостатки присутствуют во всех нестандартных магистерских программах и с лихвой перекрываются положительными моментами, описанными выше.
Таким образом, могу ответственно заявить, что мне проведенные в стенах ТГУ два года были интересны и полезны. Данную программу могу посоветовать всем амбициозным, заинтересованным в росте и способным к самостоятельной работе и планированию жизни соискателям.
Если вы ждете, что вам нужно будет просто отсидеть пары по расписанию, написать посредственную диссертацию по литературному обзору или одному эксперименту просто для того, чтобы переждать два года и получить бумагу - это точно не для вас.